Гайд по Лучнице — различия между версиями

Материал из Last Chaos - База знаний
Перейти к: навигация, поиск
м
 
(не показано 7 промежуточных версий 4 участников)
Строка 6: Строка 6:
 
|-align="center"
 
|-align="center"
 
|colspan="2"|[[Файл:Лучница.jpg]]
 
|colspan="2"|[[Файл:Лучница.jpg]]
|-bgcolor="#88c7ff" align="center"
 
|colspan="2"|'''Лучница'''
 
|-
 
 
|}
 
|}
  
Строка 52: Строка 49:
 
Преимущества - невысокая конкуренция, дроп. Оружие - 53-57 +15.
 
Преимущества - невысокая конкуренция, дроп. Оружие - 53-57 +15.
  
===== Фарм на пауках в Храме забвения =====
+
===== Фарм в Храме забвения =====
Преимущества - практически полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - сила и аггро-групповое поведение монстров. Для фарма на пауках Вам понадобится сет с точкой минимум +12, даже при этом Вас будут пробивать. Фарм на пауках рекомендуется лишь в том случае, если положение с ОУ действительно критическое.
+
Преимущества - полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - респаун монстров только после повторного входа. Для фарма в Храме забвения желателен сет с точкой минимум +12, даже при этом Вас будут пробивать. В целом, после патча с обновлением Храма забвения этот инстанс стал одним из наиболее привлекательных мест кача/фарма ОУ/фарма дропа и плюшек. В целях фарма ОУ/дропа на пауках я бы рекомендовал зачищать только первую комнату с пауками, после зачистки выходить через телепортера и входить вновь; при повторном входе комната вновь будет заполнена пауками.
  
 
===== Фарм на азарах =====
 
===== Фарм на азарах =====
Строка 61: Строка 58:
 
Последний надежный источник ОУ. Фарм на личах требует 8х сета минимум +12, краж здоровья и маны или соответствующих украшений. Кроме того, фарм на личах сопровождается возможностью призвать Золотого дракона.
 
Последний надежный источник ОУ. Фарм на личах требует 8х сета минимум +12, краж здоровья и маны или соответствующих украшений. Кроме того, фарм на личах сопровождается возможностью призвать Золотого дракона.
  
Последняя возможность нафармить ОУ - [http://www.lcdb.ru/index.php/Монстры_в_Башне_Хаоса Башня Хаоса в Эгее] или в [http://www.lcdb.ru/index.php/Монстры_в_Гробнице_Тео Гробница Тео], однако, такой процесс излишне затянут и требует большого количества даров ОУ.
+
Последняя (до Тарны) возможность нафармить ОУ - [http://www.lcdb.ru/index.php/Монстры_в_Башне_Хаоса Башня Хаоса в Эгее] или в [http://www.lcdb.ru/index.php/Монстры_в_Гробнице_Тео Гробница Тео], однако, такой процесс излишне затянут и требует большого количества даров ОУ. С другой стороны, ОУ в [http://www.lcdb.ru/index.php/Монстры_в_Тарне_(Мерак) Тарне] хоть лопатой греби, и задерживаться на мумиях для фарма ОУ с появлением Тарны, как по мне, нецелесообразно. Учтите, что Тарна выдвигает более суровые требования к экипировке и зельям, банками там не обойдешься.
  
 
После завершения этапа начального фарма ОУ приступаем непосредственно к набору уровней.
 
После завершения этапа начального фарма ОУ приступаем непосредственно к набору уровней.
Строка 111: Строка 108:
 
'''Уровень 58''', 6 ур. «Отравленная стрела», увеличение наносимых повреждений. Пропускаем сет брони 60-62 уровня.  
 
'''Уровень 58''', 6 ур. «Отравленная стрела», увеличение наносимых повреждений. Пропускаем сет брони 60-62 уровня.  
  
'''Уровень 60''', изучаем «Мощная стрела»: пассивка, повышает атаку и защиту, поднимаем до 5-го уровня, последний возьмем на 90-м, если доживем.  
+
'''Уровень 60''', изучаем «Мощная стрела»: пассивка, повышает атаку и защиту, поднимаем до 5-го уровня, последний возьмем на 90-м, если доживем. На этих уровнях вы уже будете получать жажду на пауках в Храме забвения, используйте ее для слива в Тео на зомби или же для собственно фарма в самом Храме. Подробности фарма на этих уровнях [http://www.lcdb.ru/index.php/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B4_%D0%BF%D0%BE_%D0%9B%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B5#.D0.A4.D0.B0.D1.80.D0.BC_.D0.B2_.D0.A5.D1.80.D0.B0.D0.BC.D0.B5_.D0.B7.D0.B0.D0.B1.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F см. выше].
  
 
'''Уровень 63''', уже одели сет брони на 65-67, вот и славно. Учим 7 и последний уровень «Стрела молчания».  
 
'''Уровень 63''', уже одели сет брони на 65-67, вот и славно. Учим 7 и последний уровень «Стрела молчания».  
Строка 148: Строка 145:
 
* <font color="Blue">+ сокращение времени отката скиллов 30%</font> (шапка): основные ударные скиллы и так быстро восстанавливаются, эта печать нужна для сокращения отката хай-лвл скиллов (70 и выше).
 
* <font color="Blue">+ сокращение времени отката скиллов 30%</font> (шапка): основные ударные скиллы и так быстро восстанавливаются, эта печать нужна для сокращения отката хай-лвл скиллов (70 и выше).
 
* <font color="Blue">+ сокращение потребления маны 30%</font> (шапка, с печатями только на защиту). <font color="Blue">ИМХО</font>: заменой краже маны не является, а шапка на уклон более желательна.
 
* <font color="Blue">+ сокращение потребления маны 30%</font> (шапка, с печатями только на защиту). <font color="Blue">ИМХО</font>: заменой краже маны не является, а шапка на уклон более желательна.
  Отступление
+
   
 
  <font color="Blue">ИМХО</font>, на уровнях 100+ можно пожертвовать одним из элементов экипировки с печатями на уклон в пользу
 
  <font color="Blue">ИМХО</font>, на уровнях 100+ можно пожертвовать одним из элементов экипировки с печатями на уклон в пользу
  печатей на тело/защиту, если Вам требуется определенная печать. В частности, на фарме мобов 30% снижения потребления маны
+
  печатей на тело/защиту, если Вам требуется определенная 6-я печать. В частности, на фарме мобов 30% снижения потребления маны
 
  пускай не меняют ситуации кардинально (полностью отказаться от краж маны не выйдет), но существенно облегчают использование
 
  пускай не меняют ситуации кардинально (полностью отказаться от краж маны не выйдет), но существенно облегчают использование
 
  боевых скиллов с быстрым откатом. Потери от бонуса к ловкости/уклонению при отказе от предмета экипировки с печатями
 
  боевых скиллов с быстрым откатом. Потери от бонуса к ловкости/уклонению при отказе от предмета экипировки с печатями
Строка 161: Строка 158:
  
 
==== Украшения ====
 
==== Украшения ====
 +
Подробно о магических украшениях написано [http://www.lcdb.ru/index.php/Уникальные_украшения здесь].<br />
 
На низких/средних уровнях кач идет преимущественно на мобах с физической ближней атакой, поэтому оптимальным вариантом будет глаз призрака [[Файл:Глаз_призрака.jpg]]. Имея 3 ГП вы практически не будете мазать, и вас редко будут пробивать. Радугу [[Файл:Талисман_радуги.jpg]] можете смело пропивать. Талисман теней [[Файл:Талисман_теней.jpg]] и порыв ветра [[Файл:Порыв_ветра.jpg]] - довольно сносный бюджетный вариант, но на чудеса не рассчитывайте. Старайтесь найти бижу на крит. Одно ожерелье на 30% крит не особо поможет, но одно на 30%+30%+30% крит (или 3 на 30% крит) – это уже что-то, при такой экипировке вы будете критовать чуть ли не каждый выстрел, по крайней мере, очереди из 5-6 критов тут явление обычное. Эти аксессуары оправдывают себя уровней этак до 6х-7х. После того, как вы экипируете 7х сет брони на уклон, более актуальной становится [http://www.lcdb.ru/index.php/Украшения_из_Логова_монстров бижа из логова на кражу]  (бижа на крит остается актуальной всегда).
 
На низких/средних уровнях кач идет преимущественно на мобах с физической ближней атакой, поэтому оптимальным вариантом будет глаз призрака [[Файл:Глаз_призрака.jpg]]. Имея 3 ГП вы практически не будете мазать, и вас редко будут пробивать. Радугу [[Файл:Талисман_радуги.jpg]] можете смело пропивать. Талисман теней [[Файл:Талисман_теней.jpg]] и порыв ветра [[Файл:Порыв_ветра.jpg]] - довольно сносный бюджетный вариант, но на чудеса не рассчитывайте. Старайтесь найти бижу на крит. Одно ожерелье на 30% крит не особо поможет, но одно на 30%+30%+30% крит (или 3 на 30% крит) – это уже что-то, при такой экипировке вы будете критовать чуть ли не каждый выстрел, по крайней мере, очереди из 5-6 критов тут явление обычное. Эти аксессуары оправдывают себя уровней этак до 6х-7х. После того, как вы экипируете 7х сет брони на уклон, более актуальной становится [http://www.lcdb.ru/index.php/Украшения_из_Логова_монстров бижа из логова на кражу]  (бижа на крит остается актуальной всегда).
 
На хай-лвл (Тео и выше) показатель уклона на биже положения практически не меняет: это копейки по сравнению с вашим показателем уклона, и делать на него ставку бессмысленно. Меткость в ПвЕ особой погоды не делает, но и лишней далеко не будет. В целом, бижа на хай-лвл исключительно из логова, а как подобрать параметры - личное дело каждого, я могу всего лишь озвучить свое <font color="Blue">ИМХО</font>:
 
На хай-лвл (Тео и выше) показатель уклона на биже положения практически не меняет: это копейки по сравнению с вашим показателем уклона, и делать на него ставку бессмысленно. Меткость в ПвЕ особой погоды не делает, но и лишней далеко не будет. В целом, бижа на хай-лвл исключительно из логова, а как подобрать параметры - личное дело каждого, я могу всего лишь озвучить свое <font color="Blue">ИМХО</font>:
Строка 205: Строка 203:
 
<font color="Red">Топаз</font> - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к <font color="Blue">телосложению</font>. Параметр телосложения определяет количество ХП, по этой причине он крайне важен для лучницы, однако, прибавка к ХП крайне невысока по причине невысокого базового показателя телосложения. Инкрустируйте только в крайних случаях.
 
<font color="Red">Топаз</font> - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к <font color="Blue">телосложению</font>. Параметр телосложения определяет количество ХП, по этой причине он крайне важен для лучницы, однако, прибавка к ХП крайне невысока по причине невысокого базового показателя телосложения. Инкрустируйте только в крайних случаях.
  
<font color="Red">Гранат</font> - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к <font color="Blue">ХП</font>. Предположим, у лучницы 3000 ХП. При инкрустации камнями 5 ур. всех 7 элементов экипировки получим под 1000 дополнительных ХП. Крайне необходимый камень для инкрустации.
+
<font color="Red">Гранат</font> - камень 5-го уровня увеличивает <font color="Blue">ХП</font> на 1000. Крайне необходимый камень для инкрустации.
  
<font color="Red">Алмаз</font> - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к <font color="Blue">МП</font>. По моим наблюдениям, инкрустация алмазами не решает кардинально проблемы с маной, а при доступности на рынке аксессуаров с кражей маны алмаз практически никакой пользы не несет.
+
<font color="Red">Алмаз</font> - камень 5-го уровня увеличивает <font color="Blue">МП</font> на 1500. По моим наблюдениям, инкрустация алмазами не решает кардинально проблемы с маной, а при доступности на рынке аксессуаров с кражей маны алмаз практически никакой пользы не несет.
  
 
  С другой стороны, чем больше запас маны, тем спокойнее проходит фарм: вы можете не опасаться остаться без маны совсем.
 
  С другой стороны, чем больше запас маны, тем спокойнее проходит фарм: вы можете не опасаться остаться без маны совсем.
Строка 235: Строка 233:
 
  и не вязнет в песке Дратана.
 
  и не вязнет в песке Дратана.
  
:Белый медведь
+
:[http://www.lcdb.ru/index.php/Белый_медведь Белый медведь]
 +
Грубая физическая сила. Изрядно подешевевший пет, с 3 стадиями, 3 максимальными тактиками и багнутыми скиллами. Может быть крайне полезен маленькой лучнице для быстрого апа в Храме забвения, неплохой АоЕ, неплохая одиночная атака. Танчит хуже, чем панда. Со 2 стадии неплохо выкачивается АФК. Скилл молчанки 1й стадии по эффекту аналогичен стреле молчания и в сочетании с ней может быть полезен, если вам нужна железная гарантия того, что скиллы моба/соперника будут гарантированно блокированы. Из скиллов 2й стадии стоит отметить скилл «Луч хаоса» - сбивает метку соперника, помогает на злых мобах/боссах. В целом, вариант «дешево и сердито».
 +
 
 +
:[http://www.lcdb.ru/index.php/Ягуар Ягуар]
 +
Хлипкий зверек, требующий постоянного внимания и большого количества бинтов. В качестве убойной силы никакой, но полезен своими баффами, повышающими скорость атак, метку, характеристики и пр.. Наиболее популярный бафф «Ободрение» ягуара 1й стадии, по моим наблюдениям, лучнице на высоких уровнях не особо поможет: лучница - НЕ критовик, и для успешной боевки вам так или иначе потребуется использование скиллов. Поможет во время прокачки в Тео, но есть варианты лучше. Как по мне, с введением ящера не вполне удачный выбор.
 +
 
 +
:[http://www.lcdb.ru/index.php/Ящерица Ящерица]
 +
В качестве убойной силы оптимальный на данный момент вариант, но и рыночная цена выше. Неслабая живучесть, хороший урон обычными ударами, на крите и скиллах. Разница между подвидами заключается в изначальных статах и одном АоЕ скилле, доступном только для сильного. Более подробно, к сожалению, ничего сказать не могу - всех не тестил. У самого ловкий - купился на стоимость :). Пока не разочарован.
 +
 
 +
:Суккуб
 +
Ватная девица - подружка Бэтмена с кожистыми крыльями. Наотрез отказывается носить броню, поэтому по защите сливает всем остальным. Неплохая магическая атака и экстерьер, но на этом все. В целом, скроее статусный пет, чем боевой.
 +
 
 +
:Орел
 
TBS
 
TBS
  
Строка 270: Строка 280:
 
<font color="Blue">90 и выше</font>: с шопом - копьеносцы/военачи, без шопа - воины/лучники.
 
<font color="Blue">90 и выше</font>: с шопом - копьеносцы/военачи, без шопа - воины/лучники.
  
<font color="Blue">100 и выше</font> - военачальники до 109-110, в ряде случаев - до 115-117. Затем - в Стреяну на духов.
+
<font color="Blue">100 и выше</font> - военачальники до 109-110, в ряде случаев - до 115-117. Затем - в Стреяну на духов или в Тарну на квесты.
  
 
== <font color="Red">PvP</font> ==  
 
== <font color="Red">PvP</font> ==  
Строка 302: Строка 312:
  
 
===== <font color="Blue">Повелитель материи</font> =====
 
===== <font color="Blue">Повелитель материи</font> =====
Сложный противник. Преимущества: высокое уклонение, высокая атака, критические и смертельные удары. Недостатки: низкая защита. ПМ в PvP сражаются преимущественно в аватаре демона: при этом значительно возрастает урон, но снижается защита; кроме того, в аватаре демона колдун лишен стана. Наш основной козырь - стрела молчания - не очень поможет, поскольку колдун вполне способен забить критами. В целом, шансы приблизительно равны, с небольшим перевесом в сторону колдуна, исход определяется уровнем, экипировкой и удачей. Можно попробовать застанить и забить скиллами.
+
Сложный противник. Преимущества: высокое уклонение, высокая атака, критические и смертельные удары. Недостатки: низкая защита. ПМ в PvP сражаются преимущественно в аватаре демона: при этом значительно возрастает урон, но снижается защита; кроме того, в аватаре демона колдун лишен стана. Наш основной козырь - стрела молчания - не очень поможет, поскольку колдун вполне способен забить критами. В целом, шансы приблизительно равны, с небольшим перевесом в сторону колдуна, исход определяется уровнем, экипировкой и удачей. Можно попробовать застанить и забить скиллами.Тактика:если быстро стрелой молчания и бить всем что есть.
  
 
===== <font color="Blue">Повелитель стихий</font> =====
 
===== <font color="Blue">Повелитель стихий</font> =====
Строка 314: Строка 324:
  
 
===== <font color="Blue">Убийца</font> =====
 
===== <font color="Blue">Убийца</font> =====
Преимущества: невидимость, тихая поступь, притворка, двойной удар, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. Недостатки: ближняя атака, плохой стан (даже и не стан, так себе). Стандартная тактика убийц: уход в инвиз -> тихая поступь -> двойной -> криты, при неудаче - притворка или инвиз и все сначала. Результат зависит от оговоренных условий: использование зелий, антидотов и т.п. Тактика лучницы: если осталась жива после поступи - кайт и стрела молчания, чтобы убийца не воспользовалась притворкой или не ушла в инвиз.
+
Преимущества: невидимость, тихая поступь, притворка, двойной удар, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. Недостатки: ближняя атака, плохой стан (даже и не стан, так себе). Стандартная тактика убийц: уход в инвиз -> тихая поступь -> двойной -> криты, при неудаче - притворка или инвиз и все сначала. Результат зависит от оговоренных условий: использование зелий, антидотов и т.п. Тактика лучницы: если осталась жива после поступи - кайт и стрела молчания, чтобы убийца не воспользовалась притворкой или не ушла в инвиз.Дальше советую просто бить если у вас нет метки или спасаться бегством.
  
 
===== <font color="Blue">Арбалетчица</font> =====
 
===== <font color="Blue">Арбалетчица</font> =====

Текущая версия на 12:18, 13 августа 2012

Лучницы очень сильный и гибкий класс, сильна как и в партии, так и в соло прохождении. Класс разносторонний, тактик ведения боя множество, в отличии от других классов у которых тактика боя сводится к последовательному применению двух-трех умений, это и делает лучницу одним из разнообразнейших и интереснейших классов для прохождения.

Лучница
Лучница.jpg
Основные характеристики:

Преимущества:

  • хорошая атака
  • высокие криты
  • сильные атакующие скиллы
  • способность к лечению
  • воскрешение
  • большая дистанция атаки
  • дебаффы (о них ниже)
  • высокая скорость прокачки/фарма соло


Недостатки:

  • низкая защита, которая успешно компенсируется петами и хорошим уклонением за счет высокой ловкости
  • малое количество ХП
  • мало баффов
  • высокие затраты маны на использование скиллов
  • высокие требования к количеству ОУ
  • высокие требования к экипировке


Одно из требований для гармоничного развития персонажа - фарм очков умений. До профы все статы кладите в ловкость. Некоторые соображения:

Учить ли атакующие скиллы – это остается на ваше усмотрение. Долгая зарядка спец. атак снижает их эффективность в бою, за время зарядки вы успеете два-три раза пальнуть из лука с вероятностью нанесения крита или смертельного удара. С другой стороны, сотня-другая ОУ, потраченная на скилл, не такая уж и большая проблема.
Воскрешение: крайне полезный скилл. Лично я не практикую применение воскрешения лучницей. По моему мнению, лечение/воскрешение являются прерогативой целителей, и тратить 650 ОУ на прокачку скилла – роскошь немалая. Тем не менее, этот скилл КРАЙНЕ желательно иметь в активе. Очень редко, но в ряде ситуаций он может в корне изменить расклад.
Самолечение: лечить себя можно и обычным скиллом лечения. Однако, самолечение стоит меньше маны и избавляет от необходимости выбирать себя в качестве цели, на которую направлено действие скилла.
Как можно скорее прокачайте до максимума бафф ускорения атаки (быстрое нападение), восстановление маны, эльфийскую походку и скиллы лечения.

Фарм ОУ

Аспекты фарма подробно изложены в гайде Прокачка ОУ. Некоторые рекомендации, плюсы и минусы:

Фарм в Прокионе

Желательно иметь лук (именно лук) хранителя, пета уровня 10 или выше, со статами в защиту. Копите жажду максимум желтую, таким образом, вы постоянно будете находиться под воздействием эффекта жажды, и она будет восстанавливаться. Если Вы используете порошки ОУ, я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать благословение Элизабет; таким образом Вы получите оптимальное соотношение ОУ/опыт, а скорость фарма обеспечит жажда.

Фарм на горцах

Преимущества такого фарма в скорости набора ОУ. Недостатки - малое количество мобов и высокая конкуренция. Вам понадобится лук 41 +15. Очки пета можно перебросить в атаку.

Фарм на древних гигантах

Преимущества - невысокая конкуренция, дроп. Оружие - 53-57 +15.

Фарм в Храме забвения

Преимущества - полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - респаун монстров только после повторного входа. Для фарма в Храме забвения желателен сет с точкой минимум +12, даже при этом Вас будут пробивать. В целом, после патча с обновлением Храма забвения этот инстанс стал одним из наиболее привлекательных мест кача/фарма ОУ/фарма дропа и плюшек. В целях фарма ОУ/дропа на пауках я бы рекомендовал зачищать только первую комнату с пауками, после зачистки выходить через телепортера и входить вновь; при повторном входе комната вновь будет заполнена пауками.

Фарм на азарах

Преимущества - практически полное отсутствие конкуренции, дроп. Недостатки - небольшое количество мобов, платный вход в Эгею (хотя он окупается с дропа). В целом, аналогично предыдущему. Вполне комфортно фармить даже с 69 +15 (лучше, конечно, с синей/зеленой пяти/шестистаткой 73 +15).

Фарм на личах

Последний надежный источник ОУ. Фарм на личах требует 8х сета минимум +12, краж здоровья и маны или соответствующих украшений. Кроме того, фарм на личах сопровождается возможностью призвать Золотого дракона.

Последняя (до Тарны) возможность нафармить ОУ - Башня Хаоса в Эгее или в Гробница Тео, однако, такой процесс излишне затянут и требует большого количества даров ОУ. С другой стороны, ОУ в Тарне хоть лопатой греби, и задерживаться на мумиях для фарма ОУ с появлением Тарны, как по мне, нецелесообразно. Учтите, что Тарна выдвигает более суровые требования к экипировке и зельям, банками там не обойдешься.

После завершения этапа начального фарма ОУ приступаем непосредственно к набору уровней.

Кайтинг

Кайтинг в жаргоне ММОРПГ - тактика удерживания противника на расстоянии. Умение кайтить является основным требованием для успешной лучницы. Кажущаяся простота (ударил - отбежал) на самом деле требует высокой сосредоточенности и хорошего владения персонажем. Если Вы не чувствуете себя уверенно, желательно потренироваться на низких уровнях, пока мобы еще не очень злые. Чтобы мобы не умирали слишком быстро, возьмите оружие низкого уровня и без заточки, смените украшения. Такие особенности лучницы, как большая дальность атаки, быстрая скорость бега, умение «Замедляющий выстрел» Замедляющий выстрел.jpg позволяют успешно кайтить. Это умение Вам крайне пригодится при наборе опыта и в PvP.

Распределение статов и необходимые на изучение навыки

Для удобства использования распределение статов сведено в одну таблицу. Приведенные ниже места прокачки - всего лишь рекомендация по быстрому набору уровней. Если Вы желаете лучше узнать игру, или Вам по душе исследования новых территорий, Вы можете сами определиться с мобами, на которых Вы будете качаться. Подробнее см. в разделе Карты.

Уровень 31, После выбора специализации кладете 12 в интеллект, остальное в ловкость. До 32-35 уровня спокойно можно качаться-фармиться в Прокионе на командирах. Хотите свежего воздуха и простора - качаетесь на ядовитых ужасах в Дратане (медленные твари с медленной атакой, 39 лвл). Если Вы хорошо чувствуете себя в кайтинге, можете сразу идти на сфинксов, также на них можно сливать жажду, накопленную в Прокионе.

Уровень 32, развиваем до максимума способности: «Искусный лучник» Мастер владения луком.jpg – увеличивает атаку; и «Быстрая стрела» Быстрая стрела.jpg - мощная атака, которая также вызывает кровотечение у цели (-10 ХП в секунду, с уровнем скилла не улучшается). Одеваем 35-37 сет брони и потихоньку апгрейдим, или берем уже заточенный. До 36 уровня все статы в ловкость.

Уровень 34, можно легко пофармиться на берсерках в мераке если не хватает оу, там же покачать пета.

Уровень 35, берем 1-й уровень скилла «Хорошая сосредоточенность II» Хорошая сосредоточенность.jpg поднимаем точность атак. Можно понемногу делать вылазки в Мерак на Красного дракона-босса. Или пойти подразнить сфинксов (желательно медленных воинов - кайтинг работает на ура).

Уровень 37, +4 к интеллекту. Сет брони 40-42 уровня пропускаем. Или не пропускаем, если достаточно денег.

Уровень 38, +1 к интеллекту (должно стать всего 17), +2 к телосложению (далее до 42-го все тело). Поднимаем до 5 уровня способности: «Стрела молчания» Стрела молчания.jpg - блокирует возможность использования целью заклинаний и активных скиллов. Крайне полезный скилл в ПвП, must have при походах на босс-монстров, идеально работает на драконах: блокируется огненное дыхание (магическая атака), и дракон только кусает (физический урон значительно ниже). «Замедляющий выстрел» Замедляющий выстрел.jpg - ясно из названия, снижает скорость передвижения атакуемой цели. Теперь издевательство над сфинксами приобретает особо изощренные формы. Важное замечание по поводу скиллов: атакующие скиллы-дебаффы лучницы (за исключением высокоуровневых) имеют время перезарядки меньшее, чем время длительности эффекта скилла. Другими словами как только эффект, например, замедления истекает, вы уже готовы нанести следующее замедление, и ваш противник постоянно будет тащиться за вами со скоростью раненой черепахи, главное чтобы маны хватило. Еще одно: если вы мажете, то повреждения не наносятся, однако эффект срабатывает :) (в ПвЕ).

Не используйте замедление на цель, на которую маг наложила проклятие, поскольку стрела замещает 
(то есть, снимает) это проклятие, а у проклятия эффект длится существенно дольше. 

С 39 по 42 уровень все статы кладем в телосложение, так, чтобы на 43 добавили еще 1 к телосложению (в итоге получаем 17), после чего до самой смерти поднимаем ловкость. Качаем опыт на тех же сфинксах.

Уровень 40, учим бафф "Чудесная стрела" Благословенная стрела.png - крайне полезный скилл, повышает максимум ХП и маны цели. С ростом уровня скилла эффект выше, на максимальном уровне скилла Вы получите прибавку в 20%.

Уровень 41, учим «Укрепление разума» Укрепление разума.jpg - поднимает магическое уклонение до максимума. Берем 1-й уровень «Смертельный удар II» - пассивка увеличивает вероятность нанесения смертельного удара. Теперь походы соло на дракона-босса в Мераке не должны составлять трудностей (тем не менее, при таком разрыве в уровнях вероятность дропа крайне невысока).

Уровень 42, одеваем сет брони 45-47 ур., апгрейдим.

Уровень 43, поднимаем тело до 17 и учим «Выживание» Выживание.jpg до 5 уровня (всего 12): повышает ХП и физическую защиту. Теперь мы стали ваще зверем.

Уровень 44, "Отравленная стрела" Отравленная стрела.jpg: если вы придерживались приведенных рекомендаций по распределению статов, вы не сможете взять скилл на этом уровне, недостаточно ловкости. Специальная атака, наносит повреждения и отравляет цель на 7 сек. (цель теряет -30 ХП в сек.). Отрава так себе, но бьет больно. Один из базовых ударных скиллов лучницы, крайне полезен при фарме на толстых мобах: DoT-эффект отравы позволяет компенсировать их высокий реген.

Уровень 47, берем 1-й уровень скилла "Удар в слабое место II" Удар в слабое место.jpg пассивка, повышает вероятность крита на 80 пунктов. Наконец то набираем 52 ловкости и учим "Отравленная стрела" Отравленная стрела.jpg. Сет брони 50-52 пропускаем.

Уровень 50, учим пассивку "Зачарованная стрела" Зачарованная стрела.jpg до 5 уровня (всего 10), поднимает атаку на 165 пунктов. Если у Вас был хранитель (был, конечно же), Вы получите титул "Восходящая звезда", дающий прибавку к скорости передвижения, что позволит вам еще успешнее качать уровни.

Уровень 53, поднимаем до 6 ур. активный скилл "Стрела молчания", увеличивает вероятность успеха и наносимые повреждения. Можно бить ОУ на древних гигантах в Дратане. Если Вы практиковались в кайтинге, с 50х уровней, имея при себе лук 53 +15, уже можно идти в Гробницу Тео и качаться на зомби (ур. 100, аггро) - валить их долго, но вполне реально, если замедлять и гонять по коридору туда-сюда. Очень помогают зелье кражи маны, зелье скорости и адреналин. Можно и без них, но сложнее. Один из наиболее легких способов прокачки - накопить на гигантах жажду максимального уровня и слить ее в Тео. На таких уровнях за одного зомби Вы будете получать (без даров и порошков, только с благословением Элизабет) около 10%.

В принципе, в Тео можно идти даже раньше: все зависит от уровня владения персонажем. Я шел на 38 уровне, как только выучил стрелу замедления, 
с 41+15, 2 глазами призрака, 15% кражи маны и наемником. Бить зомби очень долго, но результат стоит того: за одного зомби на 38 уровне падает 
50% опыта (только с благословением Элизабет), т.е., при фарме уровней с шопом за зомби вполне реально отхватить 2 уровня.

Уровень 56, доучиваем «Замедляющий выстрел»: цель двигается еще медленнее, плюс выше наносимые повреждения.

Уровень 58, 6 ур. «Отравленная стрела», увеличение наносимых повреждений. Пропускаем сет брони 60-62 уровня.

Уровень 60, изучаем «Мощная стрела»: пассивка, повышает атаку и защиту, поднимаем до 5-го уровня, последний возьмем на 90-м, если доживем. На этих уровнях вы уже будете получать жажду на пауках в Храме забвения, используйте ее для слива в Тео на зомби или же для собственно фарма в самом Храме. Подробности фарма на этих уровнях см. выше.

Уровень 63, уже одели сет брони на 65-67, вот и славно. Учим 7 и последний уровень «Стрела молчания».

Уровень 66, изучаем 7-й уровень «Замедляющий выстрел».

Уровень 68, изучаем - 7-й уровень «Отравленная стрел», сет брони 70-72 пропускаем. Если у вас броня, собранная из лошади, то на 70-х вешаем ее в шкафчик, дальше вы будете дропфармить раритетную броню.

Уровень 70, изучаем «Обездвиживающие стрелы» Обездвиживающие стрелы.jpg неоднозначный скилл, его преимущество, как и недостаток, в том, что он наносит повреждения нескольким целям одновременно, и по мере истечения эффекта паралича цыгане дружною толпою набрасываются на вас и рвут на британский флаг. Этот скилл перезаряжается 25 сек., эффект длится 10 сек, за 10 секунд вам нужно успеть всех ошкурить. Нечасто применяется на каче из-за долгого каста и отката, но в ряде случаев незаменим. Стрелы летят широким сектором, и важно очень внимательно выбирать угол атаки, чтобы попасть в того, что нужно, и не зацепить того, что не нужно. Очень помогает на фарме золота/ОУ на личах в Эгее. Одна из важных особенностей скилла - его массовость, что позволяет при наличии краж практически наверняка восполнить полоску ХП/маны. Поднимаем до 5-го уровня, 6-й возьмем на 98.

Уровень 90 - переломный уровень, который ознаменовывает Ваш переход во взрослую жизнь. Последний уровень, на котором Вы сможете пользоваться преимуществом Благословения Аполлона. Если Вы счастливый владелец книги умений "Живой лук" и монеты хранителя, берете активный скилл "Живой лук" Душа Лучницы.png. Используя скилл, Вы призываете лук, который дает прибавку в 15% ко всем статам всем членам группы, находящимся в зоне воздействия.

Далее, до 102 уровня, вы не получаете новых скиллов, а улучшаете уже взятые.

Экипировка

Оружие

Оружие: здесь арифметика предельно проста: чем выше плюс, тем лучше. Я бы рекомендовал не ниже +8.

Помните, что +8 дает бонус к дальности стрельбы, +10 - бонус к криту, +11 - резкий скачок в наносимых повреждениях, 
+ 12 - бонус к смертельному удару. 

На 73 и выше старайтесь получить з5+15 (синее оружие дороже и не дает бонуса к точности атак). В целом, рекоменации по смене оружия, начиная с 32 уровня, таковы:

  • Оружие хранителя (21 +15, фактически 29 +15)
  • 31 +15 (по желанию)
  • 41 +15
  • 57 +15
  • 69 +15
  • 73 +15 (по желанию)
  • Начиная с 85 +15 - каждый раз, при удовлетворении требований по уровню.

Броня

На низких уровнях, в большинстве случаев, хватает сета на +6, но это все дело индивидуальное и крайне зависит от стиля прохождения. Обращайте особое внимание на наложение кровавых печатей (в атаку, ловкость и уклонение). На 7х и выше старайтесь достать броню с печатями на уклон: лучше синюю, с максимальным количеством печатей и вточенную по максимуму. Оптимальные 6-е печати Б6 брони:

  • + скорость 30% (обувь): убегать, догонять или просто бегать для поддержания физической формы.
  • + сокращение времени отката скиллов 30% (шапка): основные ударные скиллы и так быстро восстанавливаются, эта печать нужна для сокращения отката хай-лвл скиллов (70 и выше).
  • + сокращение потребления маны 30% (шапка, с печатями только на защиту). ИМХО: заменой краже маны не является, а шапка на уклон более желательна.
ИМХО, на уровнях 100+ можно пожертвовать одним из элементов экипировки с печатями на уклон в пользу
печатей на тело/защиту, если Вам требуется определенная 6-я печать. В частности, на фарме мобов 30% снижения потребления маны
пускай не меняют ситуации кардинально (полностью отказаться от краж маны не выйдет), но существенно облегчают использование
боевых скиллов с быстрым откатом. Потери от бонуса к ловкости/уклонению при отказе от предмета экипировки с печатями
на уклон незначительны.
  • + реген ХП или маны (куртка, поножи с печатями только на тело). Аналогично предыдущему.
  • Сопротивление стану/окаменению 30% - по желанию и в меру финансовых возможностей.
В целом, для потребностей PvE сета на +8 должно хватать (если валите мобов с магической атакой, то +10), однако, 
такое утвержнение справедливо до уровней 7х-8х, о чем будет сказано ниже.

Украшения

Подробно о магических украшениях написано здесь.
На низких/средних уровнях кач идет преимущественно на мобах с физической ближней атакой, поэтому оптимальным вариантом будет глаз призрака Глаз призрака.jpg. Имея 3 ГП вы практически не будете мазать, и вас редко будут пробивать. Радугу Талисман радуги.jpg можете смело пропивать. Талисман теней Талисман теней.jpg и порыв ветра Порыв ветра.jpg - довольно сносный бюджетный вариант, но на чудеса не рассчитывайте. Старайтесь найти бижу на крит. Одно ожерелье на 30% крит не особо поможет, но одно на 30%+30%+30% крит (или 3 на 30% крит) – это уже что-то, при такой экипировке вы будете критовать чуть ли не каждый выстрел, по крайней мере, очереди из 5-6 критов тут явление обычное. Эти аксессуары оправдывают себя уровней этак до 6х-7х. После того, как вы экипируете 7х сет брони на уклон, более актуальной становится бижа из логова на кражу (бижа на крит остается актуальной всегда). На хай-лвл (Тео и выше) показатель уклона на биже положения практически не меняет: это копейки по сравнению с вашим показателем уклона, и делать на него ставку бессмысленно. Меткость в ПвЕ особой погоды не делает, но и лишней далеко не будет. В целом, бижа на хай-лвл исключительно из логова, а как подобрать параметры - личное дело каждого, я могу всего лишь озвучить свое ИМХО:

16 интеллект/сила: а зачем? Не нужно.
16 ловкость: не лишнее, но чуда не ждите.
8 выносливость: +16 к здоровью и мане. Капля в море. Не нужно.
58 мана/здоровье: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
5 защита общая/от физики/от магии: капля в море.
93 меткость: в ПвЕ не актуальна, лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.
30% крит: рассчитывается от базового показателя крита. Крайне важно.
5% кражи жизни: 5% вероятность кражи ХП в количестве 5% от нанесенного урона. Жизненно важно.
5% кражи маны: аналогично предыдущему. Крайне важно.
Уклон 56: капля в море.
5 атака/8 физ. атака: лишним не будет, но не в ущерб более нужным параметрам.

То есть, на хай-лвл для потребностей PvE я бы рекомендовал делать ставку на (в порядке убывания): кража жизни > крит > кража маны > ловкость > меткость > остальное.

Например:

Украшение1: 5% кража жизни, 30%+30% крит, 16 ловкость, еще что-то.
Украшение2: 5%+5% кража жизни, 30% крит, 5% кража маны, еще что-то.
Украшение3: 5% кража жизни, 30% крит, 5%+5% кража маны, еще что-то.

Такие ожерелья обойдутся намного дешевле, чем, скажем, 4х30% крит.

Кражи дают эффект в количестве >10%. Показатель ниже на каче особо не поможет, вы сможете всего лишь сэкономить десяток-другой банок. С логовскими аксессуарами придется ходить до самой смерти. Разве что корейцы еще что-нибудь придумают.

Инкрустация

В связи с все более возрастающей доступностью камней высоких уровней появилась возможность успешной инкрустации оружия/брони. При правильном подходе инкрустация позволяет значительно улучшить качество экипировки и выживаемость персонажа. Инкрустируя экипировку драгоценными камнями, вы придаете ей уникальные свойства. При таком подходе можно еще больше выразить положительные характеристики лучницы и слегка компенсировать ее слабые стороны. Как известно, лучница представляет собой крайне несбалансированный персонаж, с резко выраженными положительными характеристиками (меткость, уклонение и пр.), и так же резко выраженными отрицательными (защита, мана и пр.). По этой причине при инкрустации возможны два основных подхода:

  • акцент на сильных параметрах: позволяет еще больше усилить сильные стороны
  • акцент на слабых параметрах: позволяет компенсировать слабые стороны
  • комбинированный подход

Как быть?
Бонусы от инкрустации выражаются в процентном отношении. Другими словами, чем выше определенная характеристика, тем больший прирост ваш персонаж получит от применения инкрустации. По этой причине ИМХО желательно совершенствовать сильные стороны лучницы: танка из нее все равно не получится, а машина убийства - пожалуйста. Бонус рассчитывается от базового показателя характеристики (без модификаторов экипировки, аксессуаров, баффов и т.п.)

Рекомендованные методы инкрустации

Изумруд - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к ловкости. Предположим, что ловкость лучницы +/- 100 лвл около 200, таким образом, при инкрустации всех (7, включая крылья) элементов экипировки камнями 5-го уровня мы получим прибавку в 70 ловкости. В общем, немного. Но, учитывая тот факт, что параметр ловкости является ключевым для персонажа и влияет на ряд вторичных характеристик, его стоит развивать.

При инкрустации 7 элементов экипировки камнями 4 уровня мы получим прибавку в 56, что не намного ниже.
То есть, мы ничего особо не теряем, но существенно выигрываем в стоимости.

Топаз - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к телосложению. Параметр телосложения определяет количество ХП, по этой причине он крайне важен для лучницы, однако, прибавка к ХП крайне невысока по причине невысокого базового показателя телосложения. Инкрустируйте только в крайних случаях.

Гранат - камень 5-го уровня увеличивает ХП на 1000. Крайне необходимый камень для инкрустации.

Алмаз - камень 5-го уровня увеличивает МП на 1500. По моим наблюдениям, инкрустация алмазами не решает кардинально проблемы с маной, а при доступности на рынке аксессуаров с кражей маны алмаз практически никакой пользы не несет.

С другой стороны, чем больше запас маны, тем спокойнее проходит фарм: вы можете не опасаться остаться без маны совсем.
Кража маны, как известно, вещь ненадежная, и работает через раз. По этой причине максимальный запас маны должен быть
как можно выше; в таком случае вероятность ее исчерпания до того, как сработает кража, меньше.

Оникс - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. атаке. Без комментариев ясно, что параметр крайне важен.

Янтарь - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. защите. Как известно, защита - одна из слабых сторон лучницы, и повышение этого параметра важно для ее выживаемости. Однако, в основном защита лучницы определяется броней и аксессуарами, а базовая защита невысока, и прибавку от инкрустации вы также получите невысокую. ИМХО, вместо покупки янтарей лучше эти деньги потратить на проточку брони.

Жемчуг - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к меткости. Нужен ли вам этот параметр - определитесь сами, хотя, как известно, в PvP лишней меткости не бывает. Для PvE не настолько критично, хотя можно и вставить, если есть лишний слот.

Аквамарин - камень 5-го уровня дает прирост в 5% к физ. уклонению. Также определитесь сами, исходя из своих аксессуаров. В целом, прирост к уклонению невысок. Использование аметиста неоправдано по причине низкого базового магического уклонения.

Бирюза и нефрит - камни, дающие бонус в 50% к регенерации ХП и МП. 50% - серьезная цифра, но не для лучницы, поскольку у нее слабый базовый реген как ХП, так и маны. Конечно, инкрустация всей экипировки камнями 5 уровня даст просто бешеный бонус к регенерации ХП и МП, но в критических ситуациях вас эта регенерация не спасет, а в штатной ситуации вы и без регена справитесь.

Детальная информация об инкрустации изложена здесь.

Петы

Скакун

Cтандартно, оседланный на 37 уровне, баффы атаки/защиты.

Неоседланный дракон/конь

Вообще, рекомендуется 30 очков вкладывать в физ. защиту (магическую на хай-лвл). Пожалуй, этот вариант оптимален, поскольку это может здорово компенсировать вашу низкую защиту. Однако, по моим наблюдениям, при хорошей атаке и дебаффах мобы зачастую не успевают подбежать к лучнице достаточно близко, чтобы стукнуть, а даже если стукнут, то при хорошем уклонении лучницы, скорее всего, промажут. А фарм будет происходить намного быстрее. Это не догма, а всего лишь мое наблюдение. Попробуйте, может, такая тактика подойдет и вам. Ситуация меняется на высоких уровнях, где у мобов больше ХП, но до таких уровней дорастут далеко не многие. Вообще, я часто перебрасываю очки пета из одних скиллов в другие, в зависимости от ситуации.

Из неоседланных петов предпочтительнее дракон, поскольку он не застревает на ступеньках храмов
и не вязнет в песке Дратана.
Белый медведь

Грубая физическая сила. Изрядно подешевевший пет, с 3 стадиями, 3 максимальными тактиками и багнутыми скиллами. Может быть крайне полезен маленькой лучнице для быстрого апа в Храме забвения, неплохой АоЕ, неплохая одиночная атака. Танчит хуже, чем панда. Со 2 стадии неплохо выкачивается АФК. Скилл молчанки 1й стадии по эффекту аналогичен стреле молчания и в сочетании с ней может быть полезен, если вам нужна железная гарантия того, что скиллы моба/соперника будут гарантированно блокированы. Из скиллов 2й стадии стоит отметить скилл «Луч хаоса» - сбивает метку соперника, помогает на злых мобах/боссах. В целом, вариант «дешево и сердито».

Ягуар

Хлипкий зверек, требующий постоянного внимания и большого количества бинтов. В качестве убойной силы никакой, но полезен своими баффами, повышающими скорость атак, метку, характеристики и пр.. Наиболее популярный бафф «Ободрение» ягуара 1й стадии, по моим наблюдениям, лучнице на высоких уровнях не особо поможет: лучница - НЕ критовик, и для успешной боевки вам так или иначе потребуется использование скиллов. Поможет во время прокачки в Тео, но есть варианты лучше. Как по мне, с введением ящера не вполне удачный выбор.

Ящерица

В качестве убойной силы оптимальный на данный момент вариант, но и рыночная цена выше. Неслабая живучесть, хороший урон обычными ударами, на крите и скиллах. Разница между подвидами заключается в изначальных статах и одном АоЕ скилле, доступном только для сильного. Более подробно, к сожалению, ничего сказать не могу - всех не тестил. У самого ловкий - купился на стоимость :). Пока не разочарован.

Суккуб

Ватная девица - подружка Бэтмена с кожистыми крыльями. Наотрез отказывается носить броню, поэтому по защите сливает всем остальным. Неплохая магическая атака и экстерьер, но на этом все. В целом, скроее статусный пет, чем боевой.

Орел

TBS

PvE соло

Собственно, расписывать здесь нечего: выходим в чисто поле, берем оружие помощнее и отбиваемся от толп поклонников, привлеченных вашими стройными эльфийскими ногами. Избегайте подземелий и закрытых помещений вообще. Когда вы завязаны в драке с мобом, а рядом с вами респаунятся еще трое гопников, тут вас не спасет ни дрейк, ни хил – надругаются по полной. Разве что сразу отбежать, но нужно иметь куда отбежать. К тому же, вы не сможете использовать баффы лошади. Если охотитесь в подземелье, все очки своего питомца вкладывайте в защиту. Также избегайте качаться на групповых (социальных) мобах (пример – гоблины всех мастей: атакуете одного, на вас бросается он и еще один-два). Оптимум – не аггро/не групповые мобы с физической ближней атакой. Если на вас сет >+10 по уровню, на все вышесказанное можно с чистой совестью забить.

PvE в партии

Роль в партии - ДД/дебаф-саппорт. На 70-80+ о лечении забудьте, вы не целитель (исключение - критические ситуации, напр., массовые повреждения в логове). Партию собирать желательно с персонажем, способным оглушать/обездвиживать или агрить мобов на себя. Дело в том, что мобы постоянно отвлекаются от танка и переагриваются на лучницу. Оптимально качаться в группе с храмом (танкование), магом любой специализации (стан/замедление и т.д.), колдуном (танкование/масс стан), до хай-лвл сносно с королевским рыцарем/воровкой, лучницей.

Особенности соло прокачки на разных уровнях

Соображения, изложенные ниже, предусматривают, что у вас оружие НЕ НИЖЕ +12. На низких уровнях, до профы и на фарме в Прокионе, при сете брони +3/+4 и с парой очков на защите у пета никаких сложностей возникнуть не должно. После выхода из прока качаемся на глазах или в Мераке уровня где-то до 40, после чего можем смело идти на сфинов. Со сфинксами единственная приемлемая тактика - кайтинг, максимальный уровень стрелы замедления намного облегчает кач. Запаситесь банками на ману или кражами.

50 и выше: при хорошей проточке брони и шопе - Эгея, шаманы. Без этого - сфинксы/трясинники. На шаманах максите пету магическую защиту, мобов агрите по одному и отбегаете, это удобно делать возле арены. При хорошем владении персонажем, экипирове и зельях - здесь и далее Гробница Тео.

Как я уже писал выше, качать уровень в Тео можно с 38 уровня, как только возьмете замедляющую. На 5х уже можно пробовать свои силы на мумиях 103.
Я шел на мумий на 55 уровне с 53+15, 2ГП, 15% кража маны, наемником и драконом 40 ур. (статы в физическую атаку); из баффов на мне висело только
благо Элизабет.
Выбираем одиночную цель, гоняем по комнате кругами и потихоньку пинаем. У мумий высокий реген, для его компенсации используем отравленную.
При фарме с шопом за мумию вполне реально взять один уровень.
PS. Без краж маны там делать нечего.

60 и выше: при проточке и шопе - шаманы. Без этого - любые мобы в Эгее, которых потянете. Справитесь с азарами - бейте азаров. Следует учесть, что мобы с магической атакой выбивают больше, но и складываются быстрее.

70 и выше: при проточке брони минимум +10, шопе (хотя бы с банками увеличения ХП/МП и кражами до тех пор, пока не получите 73+15 и 7х сет на уклон) и оружии 69+15 - колдуны/личи до 92 уровня. Ходят парами, агрятся максимум по двое, если не тупить. На этих мобах очень помогает скилл "Обездвиживающая стрела". На 85 и выше кач переходит в фарм ОУ, золота и дропа. Без проточки/шопа - шаманы.

80 и выше: Тео. Помните, как вы разбивали мышь о стену при одном только упоминании о Проке? Если забыли - вспомните. Здесь вы проведете не один месяц. Несколько слов общего характера.

Как известно, наибольшей популярностью в Тео пользуются босс-мобы (древние мумии, копьеносцы, военачальники), поскольку с них падает больше всего опыта. Но следует учесть, что валить их не в пример дольше, чем рядовых мобов. То есть, соло кач на босс-монстрах оправдывает себя лишь в том случае, если на вас висит два ряда допингов и вы используете дары. В противном случае, более быстрый и безболезненный кач идет на обычных мобах: за то же время, что вы бьете одного военачальника, вы бы положили 4-5 воинов (кладутся пачками, как спички ) и взяли (без даров) то же количество опыта. В Тео берите банки, побольше травы для пета, зелья для снятия стана и тормоза. Без фулл-сета на уклон в 5 печатей минимум +12 вам придется несладко: у мобов заоблачное количество ХП, и кайтить здесь не выйдет ну никак. Выход - танковать.

80 уровень и выше: с шопом - мумии/копьеносцы (определитесь сами), без шопа - зомби.

90 и выше: с шопом - копьеносцы/военачи, без шопа - воины/лучники.

100 и выше - военачальники до 109-110, в ряде случаев - до 115-117. Затем - в Стреяну на духов или в Тарну на квесты.

PvP

Один из основных аспектов игры - сражения не с бездушным мобом, а с живым, думающим и непредсказуемым (или предсказуемым, тут уж как повезет) противником. Если Вы хотите быть успешным в PvP, дам одну основную рекомендацию: не читайте гайдов. Сражайтесь, набирайтесь опыта, оттачивайте мастерство, выработайте свою, уникальную тактику, и побеждайте. Чем нестандартнее Вы себя ведете, тем проще поставить соперника в замешательство (в разумных пределах: бросая замедление на арбалетчицу, вы не поставите ее в замешательство, а скорее заслужите репутацию безнадежного нуба). В целом, исход в PvP сложно предугадать заранее, все зависит от уровней, разрыва в уровнях, экипировке, условиях (использование антидотов, питомцев и пр.). Ниже приведу ряд основных рекомендаций. Я сознательно не рассматриваю PvP c целительницей (что очевидно) и лучницей, поскольку в бою лучница vs лучница в любом случае придется подбирать индивидуальную тактику.

Преимущества лучницы в PvP
  • дальняя атака
  • большая дистанция атаки
  • скилл "Стрела молчания"
  • меткость
Недостатки
  • низкая защита
  • малое количество ХП
  • малое количество маны, проявляется в затяжном PvP

PvP с различными классами

Мастер сражений

Преимущество мастера сражений в его огромном количестве ХП и неплохом стане. Недостаток - ближний бой, низкая скорость бега, невысокая меткость. В целом, МС лучнице не соперник: главное, не подпустить его на достаточно близкое расстояние. Если ему удалось застанить вас, бой, скорее всего, проигран.

Горец

Преимущества горца: скиллы "Рывок" (ускорение), "Убийственный удар" (замедление противника), "Сокрушитель" (дистанционная атака). Относительно сложный соперник, для победы нельзя допустить, чтобы он вас замедлил. Тактика аналогична тактике с МС: ни в коем случае не подпускайте на близкое расстояние, держите его под молчанкой, чтобы не использовал сокрушитель.

Королевский рыцарь

Преимущества: рывок, хорошие атакующие скиллы. Недостатки: ближний бой, низкая меткость. Основная тактика королевских рыцарей: рывок -> двойной + тройной, такая связка позволяет в момент смести лучницу. Используйте стрелу молчания для блокировки скиллов, затем кайт. В большинстве случаев исход зависит от того, успеете ли вы наложить молчанку до того, как он сделает рывок.

Храмовник

Сложный противник. Преимущества: хорошие станы, телекинез, зеркальный щит, высокая защита. Недостатки: ближний бой, низкая скорость бега, низкая атака. Используйте молчанку для блокировки телекинеза, не подпускайте вплотную к себе. Для победы над храмовником придется попотеть и попрактиковаться. Научитесь экономно использовать скиллы: ковырять храма долго, не допускайте исчерпания маны.

Повелитель материи

Сложный противник. Преимущества: высокое уклонение, высокая атака, критические и смертельные удары. Недостатки: низкая защита. ПМ в PvP сражаются преимущественно в аватаре демона: при этом значительно возрастает урон, но снижается защита; кроме того, в аватаре демона колдун лишен стана. Наш основной козырь - стрела молчания - не очень поможет, поскольку колдун вполне способен забить критами. В целом, шансы приблизительно равны, с небольшим перевесом в сторону колдуна, исход определяется уровнем, экипировкой и удачей. Можно попробовать застанить и забить скиллами.Тактика:если быстро стрелой молчания и бить всем что есть.

Повелитель стихий

Преимущества: высокая атака, скиллы элементалей, сопротивляемость духов молчанке. Недостатки: малое количество ХП, низкая защита. Проблема в том, что "Обездвиживающие стрелы" с большой вероятностью застанят самого колдуна, но не его элементалей, после чего Вас поймают в стан. Ваша задача - как можно скорее забить скиллами колдуна.

Волшебница

Преимущества: магический урон, хорошие боевые скиллы, дальняя атака. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП, отсутствие стана. При блокировке скиллов молчанкой становится абсолютно беспомощной и быстро падает. В первую очередь бейте стрелой молчания, иначе она вас сметет скиллами.

Ведьма

Сложный противник. Преимущества: магическая атака, впечатляющий арсенал PvP-скиллов. Недостатки: низкая меткость, небольшой базовый урон, низкая защита и ХП. Важно успеть наложить стрелу молчания до того, как она использует камень. Если не успеете - бой проигран. Единственное наше преимущество - дистанция атаки, которая выше, чем у ведьмы: поначалу можно попробовать отбежать, а после того, как она побежит за вами, чтобы наложить камень (дистанция скилла 15 м.), влепить молчанку (20 м.).

Убийца

Преимущества: невидимость, тихая поступь, притворка, двойной удар, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. Недостатки: ближняя атака, плохой стан (даже и не стан, так себе). Стандартная тактика убийц: уход в инвиз -> тихая поступь -> двойной -> криты, при неудаче - притворка или инвиз и все сначала. Результат зависит от оговоренных условий: использование зелий, антидотов и т.п. Тактика лучницы: если осталась жива после поступи - кайт и стрела молчания, чтобы убийца не воспользовалась притворкой или не ушла в инвиз.Дальше советую просто бить если у вас нет метки или спасаться бегством.

Арбалетчица

Сложный противник. Преимущества: невидимость, высокий урон критами, высокое уклонение, хорошая меткость. В общем, при равных условиях лучнице нечего противопоставить арбалетчице. Использовать стрелу молчания смысла нет, т.к. у арбалетчицы и без того высокий базовый урон и криты. Единственное, что может решить исход - поймать ее в стан и добить.

Мистик

Преимущества: магическая атака, мощные боевые скиллы, неплохой процент критов. Недостатки: отсутствие стана до 108 уровня, низкая защита, небольшое количество ХП. Мистик способен вынести лучницу с 2-3 скиллов, важно этого не допустить. Снова в помощь стрела молчания.

Экипировка для PvP

Основной параметр в PvP - меткость персонажа. Желательно иметь отдельный набор аксессуаров и экипировки исключительно для целей PvP. Оружие желательно зеленая пятистатка, все украшения - в атаку и крит. К тому же, в PvP как нельзя более проявляются эффекты 6 печати синей брони. Если вы - счастливый зять олигарха, можете собрать набор сетов для каждого определенного случая: антикамень для PvP с ведьмой, антистан - рыцарем любой специализации и т.п.

Гайд будет дополняться. Отзывы и рекомендации прошу оставлять в обсуждении.